|
Тот, кто вступил на Путь Воина, путь с сердцем, уже никогда не станет простым обывателем. Дон Хуан открывает Карлосу аспекты этого пути – искусство быть недостижимым, стирание личной истории, концепцию `смерти как советчика`, принятие ответственности за свои поступки.Карлос Кастанеда (1925-1998) – антрополог и писатель, открывший непосвященным сокровенные знания индейцев племени яки. Кастанеду можно причислить к величайшим загадкам XX столетия. Он создатель и герой своеобразного мистического триллера, серии книг, в которых с завораживающими подробностями описал свое путешествие за пределы обычной реальности, в иные миры.Несколько лет обучения у мудреца-индейца дона Хуана, глубокое проникновение в суть его учения перевернули жизнь героя книги, сформировав у него совершенно новое отношение к миру. Дон Хуан вел своего ученика к этому долго и упорно, постепенно создавая в его сознании целостный образ особой реальности, отличной от знакомой и привычной нам картины мира.Наконец, овладев истинным видением, Карлос смог сделать последний шаг – остановить мир…Серия книг Карлоса Кастанеды под общим названием «Учение Дона Хуана» — это история калифорнийского антрополога с научным складом ума, знакомство и долгое общение которого с мексиканским индейским знахарем в итоге приводит его к приобретению глубокого метафизического опыта. Начиная с познания «альтернативной реальности» посредством употребления мексиканского гриба «Дымок», а затем «Мескалито — Великого Божества Кактуса-пейота», исследователь постепенно достигает способности вызывать состояние измененного сознания с последующим выходом в «параллельные измерения» уже просто силой своего ума, не прибегая к галлюциногенам. Карлос продолжает путь своего индейского учителя даже после того, как однажды Дон Хуан исчезает. Границы между «реальным» и «трансцендентным» все чаще стираются уже без каких-либо волевых усилий со стороны героя, порой он совершенно неожиданным образом обнаруживает себя в привычной на вид ситуации, где, однако, действуют законы «запредельного» мира, которые напрямую угрожают его жизни. «Сериал» изобилует философскими идеями, значение которых многие видят, прежде всего, в сломе ортодоксально научного мировоззрения с его отрицанием всего, находящегося за гранью экспериментального доказательства. При этом все книги серии отличаются захватывающим сюжетом, а некоторые, не выходя за рамки метафизического триллера, воссоздают атмосферу ужаса, свойственную готическим романам.
|
|